МК "Путь исследования"_2019




Здравствуйте, коллеги!
Мастер-класс «Путь исследования» будет проходить на страницах блога «Клуб исследователей».
Буду рада взаимному приятному и полезному сетевому общению.
Сроки проведения мастер-класса с 11.01 по 25.01.2019
В ходе работы мастер-класса "Путь исследования" планируется  изучение этапов, методов исследовательской работы, освоение различных сервисов google для организации исследования, создание электронного пособия и электронной публикации.
Наши успехи  будем отражать в Таблице самозаписи и продвижения.


Подготовительный этап (сроки выполнения 11-12.01.2019)
Задание 1. Создание аккаунта  google.
Инструкция 1. Создаём аккаунт в Google (перейдите по ссылке для регистрации )
Задание 2. Анкета «Давайте, знакомиться!»
На странице блога «Знакомство» заполнить анкету «Давайте, знакомиться!»
Задание 3. Метка на карте google Клуба исследователей.
На странице блога «Знакомство» установить метку на карте google Клуба исследователей.
Инструкция 2. Как поставить метку на карте google Клуба исследователей (презентация, автор Ермакова В. В.)
Задание 4. Наши действия
Внесите данные о своих действиях в Таблицу самозаписи и продвижения.
Инструкция 3. Укорачивание гиперссылок (документ, автор Ермакова В. В.)
Инструкция 4. Как работать в google таблицах (документ, автор Косенко Ирина)


I этап Этапы выполнения исследовательской работы (сроки выполнения 13-14.01.2019)
Задание 1. Коллективная презентация: обмен мнений.
Изучите что такое исследовательская работа и исследовательский проект. Отразите своё мнение в нашей коллективной презентации
Задание 2. Интеллектуальная карта «Этапы выполнения исследовательской работы или исследовательского проекта»
Используя информацию данного блога  и дополнительные источники, создайте интеллектуальную карту «Этапы выполнения исследовательской работы», используя сервис https://www.mindmup.com/

MindMup — это сервис для формирования диаграмм связей и схем со всеми основными инструментами для реализации качественного дизайна. Прост в управлении, умеет экспортировать результаты в PDF, синхронизировать данные и импортировать картинки.
MindMup поможет с созданием структуры, досок, планированием проектов, организует совместную работу и позволит поделиться диаграммами в социальных сетях.
Инструкция 5. MindMup Tutorial (наглядное видео, автор Anastasiia Martinez)
Подсказка
Для работы в сервисе MindMup необходимо:
1. Войти в свой аккаунт Google
2. Открыть Диск Google
3. Выполнить команду "Создать -> Подключить другие приложения"
4. В окне "Подключение приложений к Диску" найти MindMup и подключить
5. На Диске Google выполнить команду "Создать -> MindMup 2.0 For Google Drive"
6. Создать интеллектуальную карту в среде MindMup
7. Выполнить команду "Поделиться -> Включить доступ по ссылке", скопировать ссылку для просмотра и разместить в Таблице самозаписи и продвижения. Удачи!
Задание 3. Наши действия
Внесите данные о своих действиях в Таблицу самозаписи и продвижения.


II этап Электронное пособие исследования (сроки выполнения 15-16.01.2019)
Задание 1. Структурные элементы исследования.
Изучите страницы блога «С чего начать?» и «Шаг за шагом», выполните упражнения «Темы исследовательских работ» и «Что есть что?» на странице блога «С чего начать?»
Выполните интерактивные задания на странице блога «Шаг за шагом». Найдите дополнительную информацию по данной теме.
Задание 2. Электронное пособие исследования. Начало.
Создайте на диске Google google-документ для оформления персонального электронного пособия исследования. В созданном google-документе продумайте и отобразите следующую информацию:
- название электронного пособия исследования;
- понятия предмета и объекта исследования, приведите примеры;
- как выбрать тему исследования; сформулировать проблему, гипотезу, актуальность исследования, приведите примеры, клише;
- ссылку на интеллектуальную карту «Этапы выполнения исследовательской работы или исследовательского проекта».
Инструкция 6. Редакторы Google документов. Справочная система Google
Задание 3. Наши действия
Внесите данные о своих действиях в Таблицу самозаписи и продвижения.


III этап Методы исследования (сроки выполнения 17-19.01.2019)
Метод - это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата.
Иссле́дование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо. (Википедия)
Нау́чный ме́тод  – совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки. (Википедия)
Внимательно изучите Таблицу Методы исследования, которая отражена на странице  блога  «Методы».
Задание 1. Wiki-газета «Методы исследования»
WikiWall - это онлайновый сервис для совместного создания Wiki-газеты несколькими пользователями, первый российский whiteboard-сервис.
Отразите методы исследования  на коллективной  виртуальной Wiki-газете в форме текста, объекта, схемы, видео (рекомендуется не повторяться).
Инструкция  7. Работа с Wiki-газетой
Задание 2. Интерактивное упражнение
На странице блога «Методы» размещены интерактивные задания, созданные с помощью learningApps.org:
LearningApps.org  http://learningapps.org  – замечательный сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам.
Предлагаю вам создать собственное интерактивное  упражнение:
- пройти регистрацию на сервисе  learningApps.org;  http://learningapps.org  
- просмотреть примеры общедоступных приложений;
- выбрать шаблон приложения;
- продумать и создать собственное   интерактивное задание.
Инструкция 8.  Видео по работе с learningApps.org (автор moydomperm1) 
Задание 3. Электронное пособие исследования. Продолжение.
Дополните ваше персональное электронное пособие информацией о методах исследования. Разместите в пособии ссылку на созданное вами интерактивное упражнение.
Задание 4. Комментарий на странице блога «Методы»
Изложите в комментарии своё мнение:
Помог ли материал, изложенный в блоге разобраться с методами исследования?
Следует ли дополнить или изменить данный материал? Ваши трудности?
Задание 5. Наши действия
Внесите данные о своих действиях в Таблицу самозаписи и продвижения.


IV этап Поиск информации. Организация опросов. (сроки выполнения 20-22.01.2019)
Поиск информации необходим при выполнении исследовательской работы. Какие поисковые серверы, каталоги и базы данных можно использовать при поиске информации, как оценить надёжность найденной информации, как вести себя в Интернете? Ответы на эти вопросы вы получите, ознакомившись с материалом блога на странице «Этика сетевого общения».
Задание 1. Поиск информации
С помощью сервиса http://linoit.com можно оставлять свои предложения на виртуальной доске. Работать с доской очень просто: достаточно в правом  верхнем углу виртуальной доски выбрать виртуальный лист бумаги и набрать текст с клавиатуры, при желании отформатировать и вставить изображение, при этом сервис не требует регистрации.
Отобразите на нашей Виртуальной доске ваше мнение:
Какими ресурсами вы пользуетесь при поиске информации, которые не указаны на странице блога? Кратко изложите информацию о них.
Существует ли проблема безопасности в Интернете?  Что такое авторское право? Необходимо ли об этом информировать обучающихся?
Инструкция 10. ПрограммаLino (видеоинструкция, автор Marina Sukhopyatkina)
Задание 2. Организация опросов
Онлайн опросы являются хорошим способом для изучения общественного мнения. В процессе исследования с помощью  google-формы  можно организовать опрос, анкетирование и проанализировать полученные данные. С помощью формы можно проводить не только  опросы, но и викторины, создавать тесты. При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой накапливаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки данных.
Создайте на диске Google google-форму для создания анкеты в целях исследования по определённой теме.
Задание 3. Наши действия
Внесите данные о своих действиях в Таблицу самозаписи и продвижения.


V этап Оформление и защита исследования (сроки выполнения 23-24.01.2019)
Важно грамотно оформить и защитить своё исследование.
Задание 1. Электронное пособие исследования. Окончание.
Ознакомиться с материалом на страницах блога «Оформление работы», «Защита работы». В персональном электронном пособии исследования разместить свои рекомендации по оформлению и защите исследования. Использовать схемы, таблицы, изображения.
Задание 2. Создание электронной публикации 
Calameo - сервис для создания интерактивных публикаций в Интернете.
Интерактивная публикация - это электронный документ для чтения с компьютера. При этом создается ощущение чтения бумажного документа: можно перелистывать страницы, отмечать интересные места, увеличивать масштаб изображения.
Преимущества интерактивной публикации:
- экономия расходов и времени на публикацию, печать, рассылку копий и логистику; 
- инновационное, оригинальное и увлекательное средство связи, которое сразу же пробуждает читательский интерес;
- легкий доступ и файловое хранилище, доступное в Интернете в любое время.
С помощью сервиса Calameo создать итоговый электронный продукт - электронную публикацию (БУКЛЕТ), в которой нужно отразить информацию о пути исследования.
Электронную публикацию (БУКЛЕТ) создать в формате pub (приложение Microsoft Office Publisher), затем преобразовать в формат pdf и разместить на сервисе Calaméo
Задание 3. Наши действия
Внесите данные о своих действиях в Таблицу самозаписи и продвижения.

Заключительный этап. Рефлексия (сроки выполнения 25.01.2019)
Задание 1. Комментарий на странице блога МК «Путь исследования_2019»
Изучите электронные публикации коллег о пути исследования, напишите свои отзывы, предложения, замечания.
На странице блога МК "Путь исследования_2019" напишите комментарий-отзыв на электронную публикацию о пути исследования коллеги по списку: 1-2, 2-3, 3-4...последний-1. Придерживайтесь шаблона:
Электронная публикация о пути исследования
Ивановой М. П.
Достоинства: ...
Недостатки: ...
Задание 2. Анкета. Рефлексия
Коллеги, прошу ответить на Анкету.
Задание 3. Форум
Написать комментарий на Форуме
Чтобы оставить свой комментарий вам необходимо зарегистрироваться на сайте http://inforecurs.ucoz.ru или войти на сайт через социальную сеть (быстро войти на сайт через Google+)
Желаете вы заниматься исследованием?
Какие у вас планы на будущее?
Планируете ли вы  участвовать в научно-практической конференции?

24 комментария:

  1. Электронная публикация о пути исследования Овчинниковой Т. Н. Достоинства: составлена логически грамотно, отражены все структурные элементы исследовательской работы, план выполнения исследовательской работы. В пособии отражены основные правила выбора темы исследования, структура исследовательской работы, требования к защите исследовательской работы. Данную работу можно использовать в педагогической деятельности при организации научно-исследовательской работы. Недостатков нет.

    ОтветитьУдалить
  2. Электронная публикация о пути исследования Жариковой С.В. Достоинства:публикация соответствует заявленной теме, материал изложен логически грамотно. В работе в доступной форме освещены следующие этапы и элементы научно-исследовательской работы:алгоритм работы над научно-исследовательской проблемой; требования к содержанию исследовательской работы; методы исследования; требования к оформлению исследовательской работы; требования к публичной защите проекта. Очень подробно представлен раздел "Подготовка презентации к защите индивидуального проекта". Публикация снабжена ссылками на источники и электронные ресурсы, составленные автором. Недостатков нет.

    ОтветитьУдалить
  3. Электронная публикация об этапах исследовательской работы Сащенко С. А. Достоинства: тема публикации раскрыта, рассмотрены все этапы исследовательской работы, материал изложен грамотно. Кроме этого, Светлана Александровна рассказала о методах исследования, подробно остановилась на оформлении, дала полезные советы по защите работы. Публикация интересная, хорошо воспринимается, при оформлении использованы картинки. Недостатков нет.

    ОтветитьУдалить
  4. Электронная публикация об этапах исследовательской работы Сащенко С. А. Достоинства:публикация интересная. В электронном пособии исследования расписан каждый этап. Данный материал очень полезен. Недостатков не вижу.

    ОтветитьУдалить
  5. Также хочу добавить. Электронное пособие Московских Н.В. тоже отличилась. Именно "рекомендации для педагогов", полезные советы особенно для молодых педагогов. Недостатков нет.

    ОтветитьУдалить
  6. Электронная публикация о пути исследования Бедарьковой Е.В.. Достоинства: публикация соответствует заявленной теме, подробно раскрыты методы исследования, структура исследовательской работы, даны рекомендации по защите исследовательской работы. Думаю что данную работу можно использовать учащимися при выполнении исследовательской работы, так как материал изложен доступно и четко. Недостатков нет.

    ОтветитьУдалить
  7. Электронное пособие Кононцевой Е.Н. содержит весь необходимый материал по теме. Заголовки и разделы выделены и структурированы. Материал содержательный, интересный. Указаны источники. Особенно хочу отметить Алгоритм работы над научной проблемой. Единственное замечание: поместить слайды с правилами оформления в конец работы.

    ОтветитьУдалить
  8. Электронная публикация "Исследовательская работа школьника" Салминой С.А. содержит очень полезный материал о всех особенностях исследовательской работы.
    Достоинства:В публикации очень подробно дана характеристика методов исследования, рассмотрены особенности всех структурных элементов исследовательской работы, также имеется памятка для участников конференций, выступающих с докладом.
    Недостатков нет.:)

    ОтветитьУдалить
  9. Электронное пособие Овчинниковой Т.Н. "Этапы исследовательской работы. Организация научно-исследовательской деятельности".
    Достоинства: материал очень содержателен, понятен для обучающихся; подробно описаны все этапы исследовательской работы с рекомендациями: как правильно выбрать тему? как сформулировать цель и задачи? как выдвинуть гипотезу? и т.д. Все это с обращением к читателю! Все с примерами. Рекомендую данное пособие всем желающим освоить исследовательскую деятельность, особенно начинающим.
    Недостатков нет)

    ОтветитьУдалить
  10. Электронная публикация "Этапы исследовательской работы" Овчинниковой Т.Н. изложена грамотно и доступно.
    Достоинства: подробно описаны методы и требования к написанию исследовательской работы.
    Недостатков в работе нет.

    ОтветитьУдалить
  11. Электронное пособие Корминой М. Н.:
    Достоинства:содержит все этапы исследовательской работы, материал изложен доступно, понятен для пользователей. Недостатков нет.

    ОтветитьУдалить
  12. Электронное пособие Корминой М. Н.:
    Достоинства:содержит все этапы исследовательской работы, материал изложен доступно, понятен для пользователей. Недостатков нет.
    (Новикова Г. В.)

    ОтветитьУдалить
  13. Электронное пособие Каргиной О.Ф.:
    Достоинства: материал организации исследовательской работы отражен в полном объеме, имеются схемы, интересные клише.
    Недостатков нет.
    (Кормина М.Н.)

    ОтветитьУдалить
  14. Электронное пособие Бедарьковой Е.В.:
    Достоинства: Представленный материал Организации исследовательской работы интересный, познавательный, содержательный, доступный.
    Недостатков нет.
    (Маматкулов Р.Х.)

    ОтветитьУдалить
  15. Электронное пособие Корякиной Н.С.
    Достоинства:рассмотрены этапы, методы и структура исследовательской работы, дан образец оформления списка использованной литературы.
    Недостатков нет.

    ОтветитьУдалить
  16. Электронное пособие Новиковой Г.В.
    Достоинства: публикация соответствует заявленной теме, подробно раскрыты методы исследования, структура исследовательской работы, даны рекомендации по защите исследовательской работы. Думаю что данную работу можно использовать учащимися при выполнении исследовательской работы, так как материал изложен доступно и четко.
    Недостатков нет.
    (Маматкулов Р.Х.)

    ОтветитьУдалить
  17. Электронное пособие Маматкулова Р.Х. "Путь исследования" содержит необходимый материал по данной теме. Рассмотрены этапы исследовательской работы, методы, а так же отражены правила оформления работы.
    Недостатков нет.

    ОтветитьУдалить
  18. Электронное пособие Новиковой Г.В. "Пособие для начинающих исследователей"
    Достоинства: соответствует заявленной теме, содержит описание всех этапов исследования, клише для написания темы, формулировки гипотезы, описаны методы исследования, даны рекомендации по оформлению работы. Материал будет полезен начинающим исследователям, так как изложен понятным доступным языком. Недостатков нет:) (Бедарькова Е.В)

    ОтветитьУдалить
  19. Электронное пособие Салминой Светланы Александровны отличается полнотой и доступностью изложения, четкой структурой. Данное пособие не только поможет правильно оформить исследовательскую работу, но и подготовиться к докладу.
    Недостатков нет.

    ОтветитьУдалить
  20. Электронное пособие исследования по биологии Зыриной И. А.
    Достоинства: материал изложен грамотно, последовательно, содержит всю необходимую информацию для исследователя в полном объеме, каждый пункт исследовательской работы детально и всесторонне рассмотрен, приведены примеры и рекомендации, соблюдены требования к пособию, стилистика сдержанна и лаконична.
    Недостатков нет

    ОтветитьУдалить
  21. Электронная публикация о пути исследования Соколовой Н.В.
    Достоинства: материал изложен доступно для учеников, понятен будет начинающему исследователю. Детально рассмотрены структурные элементы работы. Представлены рекомендации к защите. Приведены примеры.
    Недостатки: нет, но есть предложение - больше использовать визуализацию информации.
    Данное пособие можно рекомендовать ученикам для работы над исследованием

    ОтветитьУдалить
  22. От души Благодарю Всех за активное и добросовестное участие в МК "Путь исследования"! Огромное спасибо за добрые позитивные отзывы! Желаю Всем новых познаний, свершений, открытий!

    ОтветитьУдалить
  23. Электронное пособие "Шаги в исследовательской деятельности" Темнорусовой О.Н.
    Достоинства: материал изложен методически и логически грамотно, очень доступно. Данное пособие содержит и хорошо освещает все структурные элементы исследовательской работы.Изюминкой пособия является, то, что это шаблон для каждого этапа исследовательской работы. Недостатки: нет. Пособие, несомненно, может быть рекомендовано ученикам для исследовательской работы.

    ОтветитьУдалить
  24. Участникам, успешно выполнившим задания мастер-класса "Путь исследования", выданы электронные сертификаты МБУ ИМЦ города Белово. Поздравляю, коллеги! Благодарю методиста ИМЦ Темнорусову Ольгу Николаевну за сотрудничество!

    ОтветитьУдалить