МК "Путь исследования"

Здравствуйте, коллеги!
Мастер-класс «Путь исследования» будет проходить на страницах блога «Клуб исследователей».
Надеюсь на взаимное приятное и полезное сетевое общение.
Сроки проведения мастер-класса с 12.01 по 25.01.2015
В ходе работы мастер-класса "Путь исследования" планируется  изучение структурных элементов исследовательской работы, освоение различных сервисов google для организации исследования  и создание электронного пособия.
Наши успехи  будем отражать в Таблице самозаписи и продвижения.

Схема, отображающая работу МК "Путь исследования"


Подготовительный этап (сроки выполнения 12-13.01.2015)
Задание 1. Создание аккаунта  google.
или перейдите по ссылке для регистрации -> Ссылка
Задание 2. Анкета «Давайте, знакомиться!»
На странице блога «Знакомство» заполнить анкету «Давайте, знакомиться!»
Задание 3. Метка на карте google Клуба исследователей.
На странице блога «Знакомство» установить метку на карте google Клуба исследователей.
Задание 4. Наши действия
Внесите данные о своих действиях в Таблицу самозаписи и продвижения.
Инструкция 4. Как работать в google таблицах (документ, автор Косенко Ирина)

 I этап Этапы выполнения исследовательской работы 
(сроки выполнения 14-15.01.2015)
Задание 1. Виртуальная доска PiratePad: обмен мнений.
Изучите что такое исследовательская работа и исследовательский проект. Отразите своё мнение на виртуальной доске PiratePad -> 
Виртуальная доска — это сервис PiratePad, предоставляющий возможность одновременной совместной работы с текстовыми документами. Редактор позволяет работать одновременно нескольким пользователям в режиме реального времени, тот или иной пользователь обозначается в редакторе разными цветами. Рабочее окно сервиса и  документ созданный в среде PiratePad может использоваться  в качестве виртуальной доски.  Редактор снабжен функциями сохранения изменений по временным промежуткам, имеется чат. Готовую работу (обсуждение) можно сохранить, экспортировать в различных форматах.
Для работы школьников можно пригласить по ссылке или просто пригласить по почте, послав сообщение.  Это позволяет организовать интерактивное коллективное общение.
Более подробную информацию по работе с сервисом вы найдете в презентации Александра  Баданова.
Задание 2. Интеллектуальная карта «Этапы выполнения исследовательской работы или исследовательского проекта» 
Используя информацию данного блога  и дополнительные источники, создайте интеллектуальную карту «Этапы выполнения исследовательской работы или исследовательского проекта», используя сервис https://cacoo.com Сервис https://cacoo.com предоставляет набор простых и функциональных инструментов для построения диаграмм, графиков, плакатов, схем, интеллектуальных карт; возможность организации коллективной работы; общение в чате. Для работы с сервисом требуется регистрация.
Краткую инструкцию по работе с сервисом https://cacoo.com можно найти в презентации Саниной Т. Б.  и в презентации Качевой Е. В.  
Инструкция 5. Cacco Копирование ссылки для просмотра интеллектуальной карты (презентация)
Задание 3. Наши действия
Внесите данные о своих действиях в Таблицу самозаписи и продвижения.

II этап Электронное пособие исследования 
(сроки выполнения 16-17.01.2015)
При выполнении исследовательской работы необходимо понимать структурные элементы исследования, иметь персональное электронное учебное пособие, которое можно рекомендовать обучающимся для изучения ключевых компонентов исследования.
Задание 1. Структурные элементы исследования.
Изучите страницы блога «С чего начать?» и «Шаг за шагом», выполните упражнения «Темы исследовательских работ» и «Что есть что?» на странице блога «С чего начать?»
Выполните интерактивные задания на странице блога «Шаг за шагом». Найдите дополнительную информацию по данной теме.

Задание 2. Электронное пособие исследования. Начало.
Создайте на диске Google google-документ или google-презентацию для оформления персонального электронного пособия исследования. В созданном google-документе или google-презентации  продумайте и отобразите следующую информацию:
- название электронного пособия исследования;
- понятия предмета и объекта исследования, приведите примеры;
- как выбрать тему исследования; сформулировать проблему, гипотезу, актуальность исследования, приведите примеры, клише;
- ссылку на персональную интеллектуальную карту «Этапы выполнения исследовательской работы или исследовательского проекта» или отобразите схему.
Инструкция 6. Редакторы Google документов. Справочная система Google. 
Инструкция 7. Как работать с Google Диском (автор Москаленко Наталья) 
Инструкция 8. Как создать презентацию на Google диске (автор Мельник Людмила)
Задание 3. Наши действия
Внесите данные о своих действиях в Таблицу самозаписи и продвижения.

Промежуточные итоги работы смотрите на форуме.

III этап Методы исследования 
(сроки выполнения 18-20.01.2015)
Метод - это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата.
Исследование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. В более узком смысле исследование — научный метод (процесс) изучения чего-либо. (Википедия)
Научный метод  – совокупность основных способов получения новых знаний и методов решения задач в рамках любой науки. (Википедия)
Внимательно изучите Таблицу Методы исследования, которая отражена на странице  блога  «Методы».
Задание 1. Wiki-газета «Методы исследования»
Создадим нашу совместную Wiki-газету, которую можно предложить обучающимся для изучения методов исследования и разместить в персональном электронном пособии исследования. 
Отразите методы исследования  в нашей  виртуальной Wiki-газете "Методы исследования" в форме текста, объекта, схемы, видео (рекомендуется не повторяться). 
Наша Wiki-газета «Методы исследования»
Инструкция  7. Работа с Wiki-газетой
Задание 2. Интерактивное упражнение
На странице блога «Методы» размещены интерактивные задания, созданные с помощью learningApps.org:
LearningApps.org   – замечательный сервис для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам.
Предлагаю вам создать собственное увлекательное интерактивное  упражнение:
- пройти регистрацию на сервисе  learningApps.org;    
- просмотреть примеры общедоступных приложений;
- выбрать шаблон приложения;
- продумать и создать собственное   интерактивное задание, отражающее структурные элементы исследования.
В презентации Шишлянниковой Л. В. или видео по работе с learningApps.org (автор moydomperm1) можно познакомиться, как работать с данным ресурсом.
Задание 3. Электронное пособие исследования. Продолжение.
Дополните ваше персональное электронное пособие информацией о методах исследования. Разместите в пособии ссылку на созданное вами интерактивное упражнение.
Задание 4. Комментарий на странице блога «Методы»
Изложите в комментарии своё мнение:
Помог ли материал, изложенный в блоге разобраться с методами исследования?
Следует ли дополнить или изменить данный материал? Ваши трудности?
Инструкция 8. Добавление комментария к блогу. Справочная система Google.
Задание 5. Наши действия
Внесите данные о своих действиях в Таблицу самозаписи и продвижения.

IV этап Поиск информации. Организация опросов. 
(сроки выполнения 21-22.01.2015)
Поиск информации необходим при выполнении исследовательской работы. Какие поисковые серверы, каталоги и базы данных можно использовать при поиске информации, как оценить надёжность найденной информации, как вести себя в Интернете? Ответы на эти вопросы вы получите, ознакомившись с материалом блога на странице «Этика сетевого общения».
Задание 1. Поиск информации
С помощью сервиса http://linoit.com можно оставлять свои предложения на виртуальной доске. Работать с доской очень просто: достаточно в правом  верхнем углу виртуальной доски выбрать виртуальный лист бумаги и набрать текст с клавиатуры, при желании отформатировать и вставить изображение, при этом сервис не требует регистрации.
Отобразите на нашей Виртуальной доске ваше мнение:
Какими ресурсами вы пользуетесь при поиске информации, которые не указаны на странице блога? Кратко изложите информацию о них.
Существует ли проблема безопасности в Интернете?  Что такое авторское право? Необходимо ли об этом информировать обучающихся?
Задание 2. Организация опросов
Онлайн опросы являются хорошим способом для изучения общественного мнения. В процессе исследования с помощью  google-формы  можно организовать опрос, анкетирование и проанализировать полученные данные. С помощью формы можно проводить не только  опросы, но и викторины, создавать тесты. При создании формы автоматически создается таблица Google, в которой накапливаются результаты заполнения формы. Таблица предоставляет удобные возможности хранения и обработки данных.
Создайте  анкету для исследования по определённой теме с помощью  google-формы
Например, анкета исследования.
В персональном электронном пособии разместите ссылку на созданную анкету.
Инструкция 9.Создание форм. Справочная система Google
Инструкция 10. Формы документов Google Docs (видео)
Инструкция 11. Как создать анкету опроса при помощи Google (видео, автор Светлана Плотникова) 
Задание 3. Наши действия
Внесите данные о своих действиях в Таблицу самозаписи и продвижения.

Промежуточные итоги работы смотрите на форуме.

V этап Оформление и защита исследования 
(сроки выполнения 23-24.01.2015)
Важно грамотно оформить и защитить своё исследование. 
Задание 1. Электронное пособие исследования. Окончание.
Ознакомиться с материалом на страницах блога «Оформление работы», «Защита работы». В персональном электронном пособии исследования разместить свои рекомендации по оформлению и защите исследования. Использовать схемы, таблицы, изображения.
Задание 2. Отзыв
На странице блога МК "Путь исследования" напишите комментарий-отзыв на электронное пособие исследования своей коллеги по списку: 1-2, 2-3, 3-4...последний-1. Придерживайтесь шаблона:
Электронное учебное пособие Ивановой М. П.
Достоинства: ...
Недостатки: ...
Задание 3. Сообщество Google+
Мною было создано сообщество Организаторы исследовательской работы (педагоги). Прошу вас вступить в это сообщество и оставить своё сообщение, в котором опишите свой алгоритм защиты исследовательской работы, свои идеи, мысли, педагогические находки… 
Пройдите по Ссылке 
Инструкция 12. Написание сообщений в google сообществе
Задание 3. Наши действия
Внесите данные о своих действиях в Таблицу самозаписи и продвижения.

Заключительный этап. Рефлексия. 
(срок выполнения 25.01.2015)
Задание 1. Анкета
Коллеги, прошу ответить на Анкету.
Задание 2. Форум
Написать комментарий на форуме 
http://inforecurs.ucoz.ru/forum/2-6-1
Чтобы оставить свой комментарий вам необходимо зарегистрироваться на сайте http://inforecurs.ucoz.ru 
Планируете ли Вы использовать полученные знания в своей педагогической деятельности?
Какие у вас планы на будущее в рамках организации исследовательской работы?

Результаты работы мастер-класса смотрите на Форуме.



20 комментариев:

  1. Электронное учебное пособие Сащенко Светланы Александровны "Исследовательская работа" отражает последовательность выполнения исследовательской работы. Презентация оформлена верно, используется схема "Этапы исследования" и в конц проводится проверка по интерактивному заданию. Недостатков я не вижу. Думаю данную работу можно рекомендовать учащимся, изъявившим желание заняться исследовательской деятельностью

    ОтветитьУдалить
  2. Электронное учебное пособие Абакумовой Аллы Михайловны «Шаги к исследованию». Достоинством данной работы является: рассмотрение пошаговых действий при выполнении исследовательской работы, наличие примерных тем исследовательских работ, алгоритм по подбору тем, правила оформления исследовательской работы, рекомендации по защите работы, этапы работы, полезные ссылки. Недостатков нет. Данное пособие может быть использовано учащимися при выполнении исследовательской работы.

    ОтветитьУдалить
  3. Электронное учебное пособие Московских Натальи Викторовны "Последовательность работы над проектом". Достоинствами данного пособия являются: четкое описание структуры работы над проектом; подробное объяснение каждого этапа; приведены примеры, клише, полезные ссылки; даны рекомендации по оформлению и защите проектной работы. Все это изложено доступным языком, понятным и педагогам, и ученикам ( что очень важно!). Недостатков нет. Данное пособие можно смело использовать при работе над исследовательским проектом.

    ОтветитьУдалить
  4. Электронное пособие Бадер Е.А. «Методические рекомендации по написанию исследовательской работы» знакомит с элементами исследовательской работы. Рекомендации содержат описание этапов работы над проектом, даются основные понятия исследовательской деятельности, предлагаются упражнения, а так же примерные темы и практические советы по написанию и защите. Материал изложен четко и доступно. Недостатков нет. Пособие можно рекомендовать для самостоятельного изучения школьникам, которые уже занимались исследовательской деятельностью, и тем, кто только планирует эту работу начать.

    ОтветитьУдалить
  5. Электронное пособие Бедарьковой Елены Владимировна "Организация исследовательской работы" отражает всю структуру при выполнении исследовательской работы. Дано определение исследовательской деятельности; выделены объект и область исследования, приведены примеры. Описаны основные критерии выбора темы исследования.Методы исследования указаны с подробным описанием. Недостатков нет. Данное пособие можно рекомендовать учащимся и учителям при выполнении исследовательской работы. Желаю Вам, Елена Владимировна, успехов в вашей педагогической деятельности.

    ОтветитьУдалить
  6. Электронное пособие Анохиной Екатерины Васильевны "Электронное пособие исследования" отражает все этапы исследовательской работы, правила выбора и формулировки темы. В презентации даны определения основных понятий , приведены клише для формулировки проблемы, актуальности темы и гипотезы. Подробно рассматриваются методы исследования, материал изложен доступно. Приводятся ссылки на интерактивное упражнение сервиса LearningApps.org . Пособие можно использовать при исследовательской деятельности учащихся

    ОтветитьУдалить
  7. Электронное учебное пособие Тимашковой Екатерины Павловны "Исследовательская работа в школе" поможет педагогам и их обучающимся в написании, оформлении и защите научно-исследовательской работы. В методических рекомендациях отражены этапы написания работы, клише для формулировки цели, задач и гипотезы исследования. Достоинством данного пособия является то, что подробно и доступно описано оформление работы и её структура.

    ОтветитьУдалить
  8. Электронное учебное пособие Сащенко Светланы Александровны "Исследовательская работа"отражает пошаговые действия при выполнении исследовательской работы. Выделены этапы работы, даются основные понятия исследовательской деятельности, подробно рассматриваются методы исследования, правила оформления исследовательской работы, а так же рекомендации по защите работы. Информация изложена доступно для ученического восприятия. Считаю, что д
    анное пособие можно рекомендовать учащимся и учителям при выполнении исследовательской работы.

    ОтветитьУдалить
  9. Электронное пособие Челяевой Евгении Викторовны "Рекомендации по выполнению исследовательской работы" выполнено в форме презентации. Оно подробно отражает все этапы выполнения исследовательской работы. Достоинством данной работы является доступность материала, использование схем, примеров. Недостатков нет. Пособие можно рекомендовать обучающимся и педагогам при выполнении исследовательской работы.

    ОтветитьУдалить
  10. Электронное пособие Бедарьковой Елены Владимировна "Организация исследовательской работы" очень полно описывает весь процесс выполнения исследовательской работы. В пособии приведена таблица примеров объекта и предмета исследования . Пособие полное , развернутое, с подробным описание этапов исследования. Данное пособие можно рекомендовать педагогам и учащимся при проведении исследовательских работ

    ОтветитьУдалить
  11. Электронное пособие Анохиной Екатерины Васильевны отражает все этапы научно-исследовательской работы в полном объеме. В нем отражены основные понятия, связанные с данной темой, а также подробно описаны все действия выполнения и оформления работы. Пособие выполнено в форме презентации.Работа оформлена красочно. Автору пособия я бы рекомендовала некоторый материал отобразить в виде схем и таблиц.

    ОтветитьУдалить
  12. Электронное пособие Шишовой Натальи Петровны "Учебное пособие по написанию научно-исследовательской работы" составлено логически грамотно, отражены все структурные элементы исследовательской работы, этапы выполнения исследования. В пособии приведены примеры выполнения исследования из предметной области - музыки, указаны полезные ссылки. Данную работу можно использовать в педагогической деятельности при организации научно-исследовательской работы.

    ОтветитьУдалить
  13. Электронное пособие по созданию исследовательской работы Самохиной Елены Сергеевны отражает все этапы исследования. Достоинством данного пособия является рассмотрение организации исследования на примере научно-исследовательской работы "Социальные сети. Что выбираем?". Данное пособие можно рекомендовать учащимся и учителям при выполнении исследовательской работы. Желаю Вам, Елена Сергеевна, успехов!

    ОтветитьУдалить
  14. Электронное пособие Тихоновой Ольги Витальевны "Организация исследовательской работы" знакомит с этапам работы по исследовательской деятельности с обучающимися. Даны определения к понятиям "объект", "предмет", "методы", "цель" и "задачи" исследования. Достоинством данного пособия является то, что даны примеры оформления ссылок, списка литературы, электронных источников, а так же представлен план публичного выступления. Всё это поможет педагогам и их ученикам при написании и оформлении научно-исследовательской работы.

    ОтветитьУдалить
  15. Электронное пособие Анохиной Екатерины Васильевны очень полно описывает весь процесс выполнения исследовательской работы,
    Даны рекомендации по определению темы, проблемы, выбору методов исследования, по оформлению и защите. Это пособие представлено виде презентации которое можно предложить учащимся для ознакомления.

    ОтветитьУдалить
  16. Электронное пособие Переладовой Яны Олеговны "Элементы организации исследовательской работы" содержит описание видов творческих работ и подробно знакомит с исследовательским проектом. В пособии определены этапы исследовательской деятельности и подробно представлен этап оформления и защиты работы. Данное пособие можно использовать при организации научно-исследовательской работы с обучающимися.

    ОтветитьУдалить
  17. Коллеги, благодарна Вам за приятное сетевое общение!
    Вы создали содержательные, полезные электронные пособия исследования, которые Вам пригодятся в педагогической деятельности.
    Желаю Вам новых педагогических идей, творческих побед, интересных исследований!

    ОтветитьУдалить
  18. Электронное учебное пособие Тихоновой Ольги Витальевны «Организация исследовательской деятельности учащихся».
    Достоинством данной работы является:
    Рассмотрены и определены организация исследовательской деятельности учащихся, этап работы; приведены примеры; дана характеристика методов исследования.
    Работа оформлена в соответствии с требованиями проекта.
    Недостатков нет.

    ОтветитьУдалить
  19. Электронное пособие Зуйковой Ольги Александровны знакомит с правилами оформления исследовательской работы. В пособии даны практические советы по написанию исследовательской работы, ее оформлению и защите, доступным языком рассказано о методах исследования, приведены примеры и упражнения. Данное пособие можно рекомендовать школьникам для самостоятельного изучения.

    ОтветитьУдалить
  20. Благодарна Ивановой Галине Анатольевне, методисту МБОУ ДПО (ПК)С "Информационно-методический центр города Белово", которая вдохновила меня на проведение мастер-класса "Путь исследования".

    ОтветитьУдалить